В течение долгого времени после своего появления на рынке труда работа PR-менеджер сводилась к тому, что специалист занимался, в основном, написанием различных текстов рекламного характера. Именно по этому так повелось, что изначально должность pr-менеджера стала "женской". Сегодня же, ситуация на рынке труда заметно изменилась. В настоящее время в штате практически любой современной компании имеется PR-менеджер. Непосредственно должностные обязанности такого специалиста могут быть любыми, в зависимости от политики и структурного строения самой фирмы. Обычно они подробно отражены в должностных инструкциях.
Главной задачей pr-менеджера является поддержание имиджа компании. Поэтому на плечи такого сотрудника ложиться каждая мелочь, связанная с рекламой компании, вплоть до качества ручек, на который нанесен лого компании и за качеством самого нанесения, как на сайте http .
Чаще всего, в небольших фирмах роль PR-менеджера может выполнять маркетолог. В крупных компаниях существуют целые пиар-отделы, которые выполняют важные функции по продвижению компании. Чаще всего, PR-службу возглавляет PR-директор.
В обязанности пиар-менеджера, в первую очередь, входят связи с общественностью и продвижение компании за счет создания нужного имиджа. Именно по этой причине основной навык такого рода специалиста - умение общаться с людьми. Причем результатом работы пиарщика будет не только рост компании в профессиональном и производственном плане, но и ее социализация и популярность среди потенциальных потребителей.
Конечно, для сокращения расходов многие компании предпочитают ограничиться наймом одного PR-менеджера, тогда его должностные обязанности будут весьма широкими и многочисленными, поэтому на рынке труда особенно ценятся специалисты с опытом работы и умеющие вести проекты самостоятельно.
Стандартные должностные обязанности PR-менеджера включают.
1. Работа с общественностью в части, касающейся коммуникаций и создания "правильного" имиджа компании. 2. Работа по созданию новостей в СМИ и их публикации, проведение различных конференций и презентаций. 3. Работа с внутренним "климатом" компании 4. Работа, направленная на создания социального имиджа компании, например, участие в благотворительности, шефство над социальными учреждениями и т.д. 5. Работа по разрешению нежелательных конфликтов и работа с жалобами. 6. Проведение PR-компаний, анализ их эффективности и внесение своевременных изменений, формирование бюджета предложенных мероприятий.