Любой член коллектива периодически сталкивается с интригами среди коллег. У интриги всегда имеется цель, которая направлена на оказание влияния на других не при помощи обсуждения напрямую, а за счет обсуждения какой-либо ситуации и высказывания мнения, выгодного для интригана. Для создания необходимого мнения интриган обязательно должен обзавестись сторонниками. Их привлечение осуществляется за счет того, что они начинают видеть в интриге выгоду для себя. Создание такого рода коалиции – это важная часть удачной интриги. В этих коалициях объединяются коллеги по своим собственным целям, не связанными с интересом компании. В таких случаях работа имеет несколько форм взаимодействия.
Во-первых, имеет место факт манипуляции мнением, а во-вторых, создается открытое обсуждение. Эти две формы отношений присутствуют в любой из существующих ныне крупных компаний. В том случае, если фактор манипуляции становиться доминирующим, то служащие компании делятся на коалиции, преследующие исключительно собственные цели. И в этом случае цели компании принимаются как способ выяснения отношений. В таких ситуациях добросовестность и профессионализм уходят на второй план. Такая раздробленность мешает управлению компанией и ухудшает производительность труда.
Максимально благоприятная атмосфера компании легко создается при помощи административных наказаний и психологических методов воздействия.