Ошибки руководителя в отношениях с коллективом

Ошибки руководителя в отношениях с коллективом

Руководитель предприятия ежедневно сталкивается с десятками важных задач: финансовые вопросы, урегулирование корпоративных конфликтов, споры и прения с представителями власти и так далее. Большинство дел конечно можно делегировать помощникам и заместителям, однако один вопрос все же требует постоянного контроля и участия первого лица, а именно — кадровый вопрос. Он включает в себя и стратегию выбора персонала и поддержание правильной атмосферы в коллективе. Ведь, сейчас очень систем, которые позволяют наладить работу в сфере маркетинга, продаж, обслуживания. Примером для этого служат crm системы. Но системы, которые позволят наладить в коллективе продуктивную обстановку, пока нет.

Довольно часто складываются ситуации, когда в преуспевающей фирме увольняются ключевые сотрудники, имеющие большой опыт и достойные наработки в своей сфере. Произойти это может из-за абсолютно банальных мелочей, которых легко избежать.

Необходимо найти для подчиненных «золотую середину» между четким контролем и свободным полетом. Чрезмерно зарегулированные люди быстро выпадут из обоймы, но и неконтролируемые сотрудники никогда не успеют выполнить задачи в срок и качественно.

После понимания курса, выбранного директором, сотрудники должны оставаться уверенными в стабильности. Рывки из стороны в сторону и постоянная смена решений может выбить коллектив из колеи. Главный должен быть уверен в себе и своих людях.

Уверенность в своих решениях и действиях непременно сопровождается четким планированием. Каждой задаче должны соответствовать определенные исполнители и временные рамки. Необходимо тщательно отслеживать случаи сбоя запланированного хода работ.

Не в противоречие, а в помощь вышеперечисленному, должно у руководителя присутствовать и умение четко улавливать все веяния в команде своих подчиненных. В некоторых случаях «низы» могут намекнуть на стоящую идею или же подкорректировать расчеты своего босса. Тонкую грань, после которой люди перегорают от напряжения также необходимо почуять заранее, правильнее будет немного сбавить темп, нежели выжимать 110% из работников.

Из этого следует, что начальник должен обладать такими качествами, как: проницательность в человеческих отношениях, уверенность в себе, умение планировать и придерживаться ранее составленного плана, умение четко мыслить в стрессовых ситуациях, уметь стоять на своей позиции, но и отступить в необходимый момент — сделать это правильно поможет сдержанность и увлеченность общей работой.