Офисный этикет. Как вести себя с начальством и коллегами

Офисный этикет. Как вести себя с начальством и коллегами

Как правило, общепринятые нормы поведения в обычной жизни практически не коррелируют с нормами поведения на работе и офисным этикетом. Женщины, стремящиеся к карьерному росту, должны придерживаться строгого стиля, который отражается не только в деловом общении, но и выборе соответствующей одежды. Те женщины, которые уже занимают высокие должности, обязаны обращать внимание не только на строгость своей одежды, но также и на ее качество и дороговизну. Есть даже негласное правило, заключающееся в том, что стоимость вашего офисного костюма должна превышать половину вашей месячной заработной платы, что позволит выглядеть достойно и подчеркивать тем самым свой статус.

В повседневной жизни является нормой, что мужчина должен первым поздороваться с женщиной. Однако в офисе подчиненный (независимо от возраста и пола) первым здоровается с начальником. Это относится к обычной ситуации, но тут все иначе. Если начальник входит в комнату, в которой его уже ожидают служащие, то он приветствует их первым. Следует отметить, что рукопожатие в офисе не является обязательным атрибутом. Но если обстоятельства располагают и оно будет уместным, то женщина должна проявить инициативу и подать руку первой.

Стучаться в дверь кабинета принято только в том случае, когда там находятся менее трех человек. Исключением может быть только случай, когда заранее известно, что в помещении проходит важная встреча, или ведется деловой разговор. В помещение офиса, где работают несколько человек, можно входить без стука. Приглашение присесть в чужом кабинете ждать не нужно, но садиться принято только после владельца кабинета. Исключением является кабинет начальника, здесь он сам должен предложить присесть, если посчитает нужным.