Босс всегда прав или как стать хорошей начальницей.

Босс всегда прав или как стать хорошей начальницей.

Согласно последним статистическим данным увеличение количества женщин начальниц опережает на 12% появление руководителей мужского пола. Это как нельзя лучше подтверждает, что лидерских качеств поровну как у мужчин, так и у представительниц прекрасного пола. Хотя, если ты только начинаешь свою карьеру в роли босса, лучше забыть о том, что ты слабая женщина. 

Всё начинается с презентации. После фундаментальных кадровых перестановок, задача отдела кадров, или того, на чью позицию вас повысили, или высшего руководства - должным образом подготовить к этому событию коллектив. Ваши свежеиспеченные подчинённые должны получить приблизительно такую установку: "Мальчики и девочки, ситуация поменялась, Катя теперь ваш начальник. Катя лучшая. Катя отличный профессионал…" Всем известно, что без рекламы не продвигается ни один продукт. А начальник отдела или подразделения - это продукт фирмы.

Случаются и такие ситуации, когда в должности повышают одного из служащих, а его вчерашние друзья-товарищи превращаются из коллег в подчинённых. Как наладить с ними отношения, какую тактику избрать? Специалисты советуют провести с каждым подчинённым персональную беседу: " Так, мол, и так, наши прежние отношения никак не изменились, но теперь я твоя начальница. Мой рост в компании ты наблюдала или наблюдал. Каких результатов ты бы хотела добиться и что получить от работы в будущем?" Для результативного управления коллективом, нужно понимать, что вдохновляет сотрудника работать хорошо.

При определении плана действий на новой должности следует придерживаться правила Курта Коффмана и Маркуса Букингема, лучших менеджеров планеты: " Задача настоящего лидера в определении самых сильных сторон подчиненного, а не слабых его сторон. Поручайте каждому работнику задания, которые он в состоянии выполнить лучше всего. Только индивидуальный подход даёт возможность начальнику сделать правильные назначения. Пока вы еще плохо знаете команду, разделите её на небольшие группы, распределив задание между всеми её членами, что приведёт к перекрёстному способу самоконтроля подчинённых".

Дополнительные знания молодому начальнику нужны всегда. Будут очень полезными тренинги по лидерству и делегированию, семинары делового этикета и ассертивности.

Как наказывать и поощрять сотрудников задумывался не раз каждый начальник. Может увеличить всем оклад, назначить премии за каждый успех в работе или жестко и безапелляционно штрафовать? Ричард Л. Дафт - известный теоретик лидерства пришел к выводу, что метод кнута и пряника усложняет, а иногда и тормозит командную работу коллектива. Финансовое стимулирование и желание проявить себя перед начальством приводят к недоверию внутри коллектива и очень жесткой конкуренции.

Допустим, что случается довольно часто, ваши подчинённые не успевают закончить работу в срок. Как выйти из этой ситуации? Для начала корректно объясняете своим работникам о возможных негативных последствиях. Не лишним будет пригласить представителя отдела кадров. Если ход работы не ускорится, смело переходите от угроз к действиям. Ваши действия должны быть всегда последовательными. Запугивание и угрозы - не самый лучший способ контроля рабочего процесса. Наиболее результативная концепция мотивации не наказания, а бонусы. Бонусом может быть, например, более ответственное и интересное задание, командировки или возможность обучения за счет фирмы.

Исследования, проведённые во многих странах мира, доказывают, что материальные бонусы не стимулируют персонал на долгий период. Наилучший вариант - это карьерный рост, интересные проекты, хорошая атмосфера в коллективе.

Только в этом случае, согласно результатам опроса ста американских компаний с наилучшими условиями труда, работники не соглашаются на более выгодные предложения работы компаний конкурентов.

 

Руководителям .

Дата публикации: 20.10.17